Вот почему алмазы такие дорогие

Спросите у любого человека, какие камни самые дорогие в мире, и тот не задумываясь ответит, что бриллианты. Но мало кто знает, почему алмазы стоят так дорого. На первый...

Спросите у любого человека, какие камни самые дорогие в мире, и тот не задумываясь ответит, что бриллианты. Но мало кто знает, почему алмазы стоят так дорого.

1

На первый взгляд, ответ прост: алмазы обладают уникальными свойствами, они очень твердые, а к тому же очень редкие. Всё это так, вот только изумруды, рубины и сапфиры встречаются еще реже, а люди считают их камнями второго сорта. Почему же так произошло?

2

Баснословная цена бриллиантов — это грандиозная афера! В 1866 году в Южной Африке были обнаружены гигантские запасы драгоценных камней. Каждый день в районе Кимберли днями и ночами трудились до 30 тысяч старателей. С 1871 по 1914 годы они добыли примерно 2 722 тонны алмазов!

3

Рынок был наводнен алмазами, из-за чего их стоимость стала стремительно падать. Неизвестно, как долго бы обесценивались эти камни, если бы за дело не взялся Сесиль Родс, основатель монополии на рынке алмазов — компании De Beers.

4

Сесиль Родс приехал в Южную Африку в 1870 году и тоже испытал все прелести алмазной лихорадки. В поиске драгоценностей он не добился никаких значительных успехов, зато основал компанию, которая обслуживала других старателей.

5

Мистер Родс начал продавать шахтерам инструменты и продукты, а также организовывал откачку воды из рудников, купив первую в регионе паровую помпу. Плату за свои услуги он брал алмазами, а также паями и долями в прибыли.

6

Это дело было настолько выгодным, что уже к 1883 году Сесиль Родс взял под контроль всё месторождение Кимберли. А еще спустя 5 лет он контролировал 90 % всемирной добычи алмазов!

7

Став монополистом, компания De Beers остановила падение цен, установив на алмазы собственную таксу. Впрочем, поначалу стоимость была адекватной. Только через полвека цена бриллиантов вновь стала расти как на дрожжах.

8

Как ни странно, росту цен поспособствовали трудности. К середине XX века у компании-монополиста начались проблемы: объемы продаж бриллиантов постепенно падали. Людям были больше по душе разноцветные изумруды, рубины и сапфиры. В ответ De Beers развернула небывалую рекламную кампанию, девизом которой стал слоган «Бриллианты навсегда».

9

Бриллианты начали позиционироваться исключительно как символ любви, высоких чувств, роскоши и достатка, а их цена взлетела до небес. В рекламном агентстве поначалу признавали, что добиться успеха будет очень непросто, ведь люди из De Beers практически вынуждают людей купить абсурдно дорогой камень для того, чтобы сделать предложение!

Чтобы ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ, перейдите ниже НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ


Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Загрузка...
Понравилось? Поделись с друзьями:
Загрузка...