Тайна гибели самолета Монкла: гриф секретности снят

Тайна гибели самолета Монкла: гриф секретности снят

В 1953 году истребитель, пилотируемый Феликсом Монкла, преследовал нарушителя воздушного пространства. Спустя некоторое время самолет исчез с радаров, а связь с летчиком прервалась. Только в 2005 году истребитель был обнаружен на дне канадского озера. Удивительно, но значительных следов повреждений на нем не было. Но это не все странности загадочного дела. Самый главный вопрос, до сих пор не получивший ответа, – где сам пилот истребителя, Феликс Монкла?

23 ноября 1953 года офицер ВВС США пилот Феликс Монкла вылетел с базы в штате Мичиган. После череды загадочных происшествий в небе его самолет F-89 Scorpion бесследно исчез. Более полувека имя Феликса Монкла числится среди тех, чья судьба стала загадкой. Тайна гибели самолета Монкла казалась неразрешимой, поскольку не удавалось найти никаких следов истребителя и его пилота. Вся информация о происшествии была засекречена с 1953 года. Лишь через 50 с лишним лет стали известны новые детали, которые, впрочем, делают историю еще более необычной.

Находка на границе США и Канады

В 2005 году на дне озера Верхнего (Superior) на границе США и Канады проводились инженерные работы. При этом было сделано неожиданное открытие – на дне лежит самолет. Сотрудники «Водолазной компании Великих озер» не спешили рассказывать о своем открытии – они хотели убедиться, что возникшая догадка верна, и это истребитель F-89 Scorpion, бесследно пропавший десятки лет назад.

Рис. 1: Озеро Верхнее, Великие Озера

На дно был опущен современный зонд с камерой. Полученное изображение дало возможность рассмотреть бортовой номер воздушного судна, и предположение подтвердилось. Перед водолазами действительно был таинственно исчезнувший самолет пилота Феликса Монкла. Удивительным оказалось то, что он практически не был поврежден. Пострадали лишь одно крыло и стабилизатор хвоста. От падения в озеро самолет должен был просто развалиться на куски, однако этого не произошло.

Исследование места крушения  

Специалисты попытались найти на дне обломки крыла и хвоста воздушного судна, но им это не удалось. Осматривая дно, они обратили внимание на совсем другой предмет, явно не принадлежащий истребителю. Недалеко от фюзеляжа, глубоко врезавшись в дно, лежала странная вещь округлой формы. Возникло опасение, не ядерная ли это боеголовка. Но нет, счетчик Гейгера показал, что уровень радиации в воде не повышен.

Странным было и то, что за предметом тянулся глубокий след. Он словно бы врезался в дно, упав с огромной высоты. Поверхность объекта блестела, что наводило на мысль о металле. На одной из сторон виднелась глубокая отметина. Возникло предположение, что это был след от столкновения с крылом самолета. Однако специалисты опровергли эту гипотезу. Самолет с отломленным в воздухе крылом рухнул бы в воду, развалившись на куски. А истребитель словно аккуратно опустили в озеро.

Рис. 2: Истребитель F-89С

Всех волновал вопрос: где же сам пилот, Феликс Монкла? Кабина была плотно закрыта.

Где тело пилота?

Сотрудник водолазной компании Адам Хименес сообщил о находках и желании вернуться к месту поисков с журналистами, но вмешалось правительство Канады. Все дальнейшие работы были приостановлены, а сама водолазная компания лишена лицензии. Никаких сведений о том, что тело пилота обнаружено, обнародовано не было.

В дальнейшем из Сети был удален сайт водолазной компании. Сам Адам Хименес словно исчез, связаться с ним было невозможно. Все сообщения о находке на дне озера были объявлены недостоверными.

Уфологи провели четкую параллель с другим похожим случаем. 8 сентября 1970 года в небе над Великобританией пропал военный самолет, управляемый капитаном Шеффнером. Шеффнер сообщил оператору о странном объекте в небе, похожем на стеклянный мяч, и попытался приблизиться к нему. После этого самолет исчез с радаров и был найден только спустя два месяца на дне Северного моря. Удивительно, но самолет был практически цел, крушения как такового не произошло. Крышка кабины пилота была плотно закрыта. Катапультирующее сиденье оказалось на месте, ремни пристегнуты. Что случилось с пилотом, остается загадкой.

Рассекреченное досье

Часто кажется, что только гриф секретности мешает узнать истину. Действительно, иногда «закрытые» данные дают ключ к разгадке тайны. К сожалению, расследование обстоятельств гибели Феликса Монкла ничуть не продвинулось, хотя информация о случившемся была рассекречена.

Американский радар ПВО обнаружил в небе над озером Верхним странный движущийся объект. Его скорость составляла около 800 километров в час. Феликс Монкла вылетел на перехват на истребителе F-89 Scorpion. Согласно показаниям одного из операторов, сначала пилот сообщал на базу, что не видит цели. Это было странно, поскольку его метка на радаре была недалеко от объекта.

Затем Монкла передал, что цель обнаружена, и он пытается к ней подобраться. Внезапно его речь стала перемежаться помехами в эфире. Связь была хорошей, но как только пилот начинал говорить, появлялись помехи. Они становились все сильнее, слова были почти неразборчивы. Оператор увидел на радаре, как метка истребителя соединилась с меткой объекта, и в этот момент раздался сильный звук помех в эфире.

Возможно, это были последние слова пилота. Оператор пытался проверить метку самолета, но она не реагировала. Метка объекта двинулась к северо-востоку и вышла из зоны контроля.

Рисунок 3. Уфологи отстаивают версию об НЛО.

На поиски своего товарища вылетели Г. Нордек и У. Мингенбах. Они несколько раз пролетели над озером, но ничего не обнаружили. Внезапно, спустя 40 минут после исчезновения метки самолета, У. Мигенбах услышал в эфире голос Феликса Монкла. Он лично знал его и ошибиться не мог. Слышимой была только середина фразы, и было непонятно, что именно говорит Монкла. Затем связь прервалась. Эту информацию Мигенбах отразил в своем рапорте.

Нужно отметить, что в упомянутом выше случае с Шеффнером обстоятельства были очень схожими. Оператор также отметил, что на радаре метки самолета и странного объекта слились, после чего метка самолета исчезла.

Версия о столкновении с НЛО

Главный вопрос в том, что за объект преследовал Феликс Монкла. Найденный на дне озера необычный предмет наряду с отсутствием повреждений у самолета наводит на мысль об участии в инциденте НЛО.

Вооруженные силы США и Канады еще в 1953 году всячески пытались опровергнуть уфологические версии. В частности, было официально заявлено, что в то же время в воздухе находился канадский самолет С-47. Его пилот Д. Фосберг на расспросы журналистов уверенно заявил, что не видел американского самолета и не входил в воздушное пространство США. При этом все карты с отметками воздушных маршрутов были изъяты.

Странно также то, что журналистам запретили проводить дальнейшее расследование. Из подготовленных к выпуску в 1953 году газет были удалены сообщения о вероятной гибели пилота. Единственным СМИ, успевшим напечатать заметку и распространить тираж, стала «Чикаго Трибюн».

Рис.4: Мемориальная доска в память о Ф. Монкла

Нужно отметить, что в 1950-1970-х годах произошло несколько исчезновений самолетов, схожих по обстоятельствам с описываемым случаем. Для всех характерны такие черты:

  1. Появление на радарах метки неизвестного объекта.
  2. Слияние метки с меткой самолета и выход из зоны контроля.
  3. Отсутствие обломков воздушного судна.

К сожалению, информация об обнаружении F-89 Scorpion до сих пор официально не подтверждена. Никаких новых сведений о Феликсе Монкла не появилось. Офицер считается погибшим, хотя точной информации о его смерти нет.

История с пропавшим более полувека назад истребителем по-прежнему входит в перечень самых загадочных событий нашего времени. Более подробно все версии случившегося рассмотрены в фильме «Кинросский инцидент»:

23 января 2019