Загадка рейса 914 – где был бесследно пропавший самолёт 37 лет?

Загадка рейса 914 – где был бесследно пропавший самолёт 37 лет?

В 1992 году в аэропорту Каракаса приземлился пассажирский самолет, который поднялся в воздух 37 лет назад. На его борту находились 57 пассажиров и 4 члена экипажа. После непродолжительной беседы с диспетчером пилот снова поднял самолет и исчез. Правда, официального подтверждения этой истории так и не было.

Известие о том, что пропавший самолёт вернулся спустя 37 лет, в 1992 г. облетело все газеты. Борт, совершавший чартерный рейс в далёком 1955 г., внезапно пропал с радаров и приземлился лишь спустя несколько десятилетий.

Странное приземление в Каракасе

Рисунок 1. Посадка загадочного самолёта

Странное приземление произошло утром 31 мая 1992 г. Один из диспетчеров аэропорта Каракаса услышал вдали шум работы двигателя самолёта. Ему показалось, что он раздаётся от подлетающего транспорта. На мониторе ничего не отображалось.

Гул продолжал усиливаться – вдруг в небе появился пропеллерный самолёт непонятной модели. При пристальном рассмотрении было обнаружено, что это американский Douglas DC-4, производство которого было прекращено в 1947 г.

Через несколько секунд диспетчер смог связаться с пилотом. Между ними произошёл примерно такой разговор:

– «Неизвестный борт, кто вы? Куда направляетесь?»

– «Мы рейс 914. Движемся из Нью-Йорка в Майами. Где мы находимся?»

– «Вы в аэропорту Какракса, Венесуэла. Вы сбились с маршрута на 1 800 км».

– «Мы можем воспользоваться вашей взлётно-посадочной полосой?»

Получив положительный ответ на запрос, летчики посадили старинный самолёт, к которому была направлена наземная команда аэропорта.

Увидев направляющихся к нему людей,пилот закричал, чтобы к самолёту не приближались, и, открыв окно, стал отмахиваться бортовым журналом.

«Не подходите! Мы улетаем отсюда!», – кричал он людям. В салонных иллюминаторах были видны лица ошеломлённых пассажиров.

Только что приземлившийся самолёт запустил двигателии пошёл на взлёт. Спустя несколько минут загадочный борт взмыл в воздух и потерялся из вида. Экран радара, как и прежде, сохранял полное спокойствие, не показывая ни одного самолёта.

Свидетельства очевидцев

О загадочном инциденте и бесследно пропавшем во второй раз самолёте известно только со слов сотрудников контрольно-диспетчерской службы аэропорта Каракаса. Разбиравшийся в сложившейся ситуации министр гражданской авиации отмечал, что показания всей смены совпадают, и поводов усомниться в них нет.

Один из работников, который присутствовал при переговорах с исчезнувшим Douglas DC-4, рассказывал о произошедшем таким образом: «Я видел этот борт, слушал голоса пилотов. Они сказали, что должны сесть в 9:55 утра 2 июля 1955 г. в аэропорту Майами. Внутри было 57 пассажиров и 4 человека экипажа. Когда мы сообщили, что сегодня 1992 г.,их поведение резко изменилось. Было отчётливо слышно усилившееся дыхание, наверное, пилот сильно занервничал. Внезапно они запустили двигатели и улетели обратно, в неизвестность».

Календарик как доказательство

Рисунок 2. Сотрудники аэропорта были в недоумении

Единственным доказательством таинственного факта стал маленький календарик за 1955 г. Судя по всему, он выпал из журнала пилота, когда тот отмахивался от спешащих к нему на помощь сотрудников технической службы аэропорта.

А был ли самолёт – официальная версия

Рисунок 3. То самое издание, в котором о самолёте упоминается впервые

История с американским пассажирским Douglas DC-4, который улетел и вернулся лишь через 37 лет, нагоняет жути, навевает на мысли о потусторонних силах. Единственное, что вводит в заблуждение, – так называемая «малая доказательная база».Отсутствие любой информации, кроме рассказов диспетчеров и найденного на взлётно-посадочной полосе старинного календарика.

Первый раз об этом сообщается в редакции Weekly World Newsот 7 мая 1985 г. Статья называлась «Самолёт, пропавший с экранов радаров 30 лет назад, приземлился в аэропорту». Спустя 7 лет редакция пересматривает историю в аналогичном содержании. Единственные видоизменения касаются даты. Наверное, кому-то не понравилась круглая цифра «30» и её решили поменять на «37».

Повторные упоминания об инциденте датируются 1992 г. Публикация принадлежит вышеупомянутому журналу.Все последующие публикации, посвящённые загадочному происшествию, являются всего лишь пересказом ранее опубликованной статьи в других источниках.

Однако, если «копнуть» чуть глубже, обнаружится, что он никогда не исчезал. Это подтверждается отсутствием информации из официальных источников. Вторым доказательством можно считать смешной копипаст вышеупомянутого «желтого издательства». В редакции за 1999 г. снова публикуется аналогичная статья, содержащая туже самую историю. Отличается последняя версия только тем, что фотографии, изображающие Хуана де Ла`Корте, существенно отличаются друг от друга.

Таким образом, в этой истории – по версии журнала – получается 2 необъяснимых явления: исчезновение и внезапное появление самолёта с 57 пассажирами на борту, а также видоизменение личности диспетчера аэропорта Каракаса Хуана де Ла`Корте.

Видео

Видео-версия загадочного инцидента

26 декабря 2018