Куда пропал малазийский «Боинг 777»: поиски продолжаются

Куда пропал малазийский «Боинг 777»: поиски продолжаются

Обломки пропавшего в марте 2014 года малазийского «Боинга» находили на территории в несколько тысяч километров друг от друга, но судьба самого авиалайнера так и не известна. По одним предположениям, капитан судна умышленно отключил систему связи самолета. Другие же выдвигают версии о причастности военных США к гибели пассажиров и членов экипажа.

Пропавший малазийский «Боинг 777», направляющийся из Куала-Лумпур в Пекин, так и не найден. Судьба 227 пассажиров и 12 членов экипажа остаётся неизвестной. Хотя это произошло 8 марта 2014 г., подробности события так и не раскрыты, и более того, продолжают будоражить общественность и «обрастать» новыми гипотезами.

Что случилось с пассажирами лайнера «МН370»

Рисунок 1. Куда мог деться 70-метровый лайнер

Куда пропал огромный авиалайнер и люди на его борту, остаётся неизвестным. Делать предположения об их судьбе приходится только по версиям, высказываемым различными источниками. Одни допускают вариант, что все они живы, другие называют их погибшими, так или иначе – всё это покрыто мраком.

Кто отвечал за поиски пропавшего малазийского «Боинга»

Официально расследованием дела о пропавшем в марте 2014 г. малазийском «Боинге» занимаются местные власти. Однако на различных стадиях в нём принимали участие специалисты, относящиеся к другим странам. Одновременно велось определение двух причин:

  • Выяснение подробных обстоятельств аварии.
  • Причастность криминальных структур.

В соответствии с требованиями ИКАО, была организована международная группа, состоящая из экспертов крупнейших мировых компаний:

  • Inmarsat – международная компания спутниковой связи.
  • Представители гражданской авиации Китая.
  • Эксперты NTSB – национального совета по безопасности на транспорте США.
  • Сотрудники FAA – федерального управления гражданской авиации США.
  • Американская корпорация Boeing.
  • Британские специалисты от Rolls-Royce plc (изготовителя двигателей).

Обломки «Боинга» найдены у берегов Африки

Рисунок 2. Обнаружение обломков

Обломки пропавшего самолёта были обнаружены на восточном побережье Африки, удаленном от предполагаемого места падения более чем на 4 000 км. Всего найдено 6 элементов:

  • 29 июля 2015 года в западной части Индийского океана, на побережье острова Реюньон найдена часть крыла с маркировкой, доказывающей принадлежность детали к пропавшему лайнеру.
  • Декабрь 2015 и февраль 2016 г. обозначились обнаружением ещё двух элементов индонезийского самолёта на берегу Мозамбика.
  • 22 марта 2016 г. на пляж южно-африканского города морем выбрасывает часть обтекателя двигателя.
  • 30 марта 2016 г. элемент обшивки салона появляется на побережье острова Родригес.
  • 7 октября 2016 г. последняя находка – часть заднего крыла – обнаруживается на острове Маврикий.

Все найденные элементы соответствуют деталям пропавшего лайнера и были переданы международной группе, занимающейся расследованием дела.

Версия руководителя французских авиалиний Марка Дюгена

Предположение заключается в том, что борт был умышленно сбит американскими военными. Это было необходимо для предотвращения террористических актов, произошедших 11 сентября.

Через 40 мин. после взлёта наземный диспетчер теряет связь с лайнером в тот момент, когда он находится между воздушным пространством Малайзии и Китая. Официально объявлялось, что военные радары определили, что именно в этот момент борт меняет направление: уходит с заданного маршрута, сворачивая на запад.

Гипотеза Дюгена указывает, что американцы даже знают, где нужно искать обломки. По его версии, самолёт был сбит неподалёку от острова Диего-Гарсия, на котором располагается военная база США. Следствие умышленно заводится в тупик с целью заметания следов убийства пассажиров и членов экипажа.

Версия ФБР

Новость о причинах исчезновения «Боинга», по версии ФБР, впервые была опубликована американским журналом New York. Она основывалась на обнаруженном в доме командира экипажа симуляторе, на котором были заметны следы интенсивной работы. С одной стороны это может показаться вполне очевидным: Захари Ахмад Шаха имеющий налёт, количеством превышающий 18 000 часов, тренировался в свободное от работы время.

Несмотря на то, что история учебных полётов была удалена, специалисты смогли восстановить архив. Это позволило определить маршрут, по которому пропавший самолёт вполне мог двигаться до своего падения в океанские воды. Развалившись от соприкосновения с водой, лайнер впоследствии был «растащен» подводным течением по всему Индийскому океану.

Версия о медленной декомпрессии

Предположение о том, что самолёт пропал с радаров по причине декомпрессии, моментально была отвергнута. Причина объяснялась довольно просто:

  • При быстрой (взрывной) декомпрессии даже если самолёт разорвало на несколько частей, современное оборудование позволило бы работать системам ещё несколько секунд, которых вполне хватило бы на то, чтобы пилоты сообщили о происшествии.
  • Медленная способна незаметно убить людей, но не технику. Аналогичная ситуация произошла в 2005 г., когда по этой причине разбился рейс HCY522 авиакомпании Helios Airways. «Боинг 737», оставшийся без управления, продолжал движение на автопилоте и врезался в гору из-за того, что выработал всё горючее.

Таким образом, из-за образовавшейся декомпрессии любой формы пропавший малазийский рейс никак не должен был внезапно исчезать с экранов радаров.

Полёт «в тени» другого самолёта

Рисунок 3. Выполнить это сложно, но возможно

Долгий поиск исчезнувшего рейса привёл к возникновению очередной версии, что малазийский лайнер мог длительное время двигаться в непосредственной близости с самолётом «Сингапурских авиалиний». Это позволяло ему скрыться от радаров и быть незамеченным от 15 минут до нескольких часов.

Согласно этим доводам, пилот мог продержаться до степей Туркменистана или Кыргызстана и только там покинуть своего «провожатого», направляющегося в Испанию. Экспертами такое предположение не отвергается, так как даже если бы цель на экране локатора начала «раздваиваться», военные диспетчеры могли принять это как «глюк» техники.

Посадка на военной базе Диего-Гарсия

Рисунок 4. Американская военная база

Момент перехвата и посадки на американской военной базе вызвал много споров. Тем более, что косвенным доказательством можно назвать несколько факторов:

  • Технические характеристики взлётно-посадочной полосы оптимально подходят для того, чтобы опытный пилот спокойно посадил самолёт.
  • Размер ангаров тоже позволяет спрятать в них «Боинг 777».
  • Выходные дни, объявленные на базе на 8, 9 и 10 марта, способствуют тому, что будет меньше зрителей.

Количество приверженцев этой версии достигло такого количества, что Правительство США было вынуждено сделать официальное заявление, которое можно расценить абсурдным.  Текст речи представителя содержал обязательство своей непричастности к исчезновению рейса и о том, что исчезнувший «Боинг 777» никогда не садился на военной базе острова Диего-Гарсия.

Новые технологии

Не исключено, что истина исчезновения рейса МН370 кроется в том, что среди его пассажиров были 20 научных сотрудников, связанных с производством электронного оборудования. В частности, оно затрагивало технику, предназначенную для самолётов и делающую их невидимыми для радиолокации.

Допускается предположение, что новейшая разработка и люди, создавшие её, кому-то понадобились. В результате была осуществлена грандиозная операция, разгадать которую не может целый мир.

Последние новости

Рисунок 5. Находка в джунглях Камбоджи

В конце августа в прессе появилось сообщение, что лайнер обнаружен в джунглях Камбоджи. Нашёл его британский инженер Ян Уилсон с помощью сервиса онлайн-карт Google Maps.

Общие очертания подтверждают, что находка именно то, чего не могут найти уже несколько лет. Единственное сомнение вызывает длина изображения. Она на 6,5 м больше искомой. Следопыт объясняет это тем, что в момент падения у самолёта отвалился хвост, что можно заметить на представленном в качестве доказательства изображении.

С находкой Уилсона конкурируют ещё несколько человек, заявляющих об аналогичных силуэтах:

Рисунок 6. «Боинг 777» в 16 км от острова Раунд Айленд

  • Житель Австралии Питер Макмэхон обнаружил силуэт на мелководье рядом с одним из островов, относящихся к Сейшельским. Снимок со спутника позволяет увидеть фюзеляж и крылья.
  • Уфолог Скотт Уарринг случайно натолкнулся на аналогичное изображение, отслеживая следы марсиан. Находка обнаружилась с помощью сервиса Google Earth. Он не исключает вероятности, что самолёт затонул в Южно-Китайском море, но течение вынесло его на южную оконечность Африки.

Информации о подлинности представленных версий пока не имеется. При этом не исключается, что это может быть именно то, что ищет весь мир, или блики и тени, полученные в результате преломления света, то есть иллюзия.

Поисками занимались 26 стран, за 4 года было потрачено около 200 млн долларов. Удалось обнаружить только несколько обломков судна, разбросанных друг от друга на несколько тысяч километров. Официальная версия Куала-Лумпур и международной следственной группы была обнародована в июле 2018 г., – «Полученные доказательства свидетельствуют о том, что система связи самолёта была отключена умышленно, а сам лайнер развёрнут в противоположном направлении…».

Видео

Видео-обзор возможных и невозможных теорий загадочного исчезновения:

15 января 2019