Топ-10 самых больших кораблей в мире: суда-гиганты

Первое место в рейтинге самых больших кораблей в мире занимает танкер Knock Nevis. В 2009 году его разрезали на металл в Индии. Второе место принадлежит контейнеровозу CSCL Globe, построенному в 2014 году.

Человечество всегда стремилось строить крупные корабли. Чем больше судно — тем больше груза или пассажиров оно может перевезти. Боевой корабль может нести большее вооружение, иметь лучшую защиту, быть сильнее противника.

Самые большие суда предназначены для перевозки массовых грузов: нефти, газа, контейнеров. Из боевых сначала лидировали линкоры, а затем авианосцы. Это самые настоящие плавучие аэродромы. Даже, скорее, авиабазы.

К сожалению, самый большой корабль в мире не сохранился — танкер Knock Nevis, был разделан на металл. Но существует целый ряд других судов, претендующих на звание «самый крупный». Каждый из них интересен и уникален.

10 место. Planet Solar — 31 метр

Рис.1 Катамаран Planet Solar

Корабль с названием Planet Solar Türanor был построен в Гамбурге 31 мая 2010 года. Это одно из самых необычных судов в мире. Представляет оно собой катамаран и является самым крупным в мире морским кораблем, работающим на энергии солнечного света. Корабль в максимальной степени экологичен и совершенно бесшумен.

Вся его верхняя палуба покрыта солнечными элементами. Чтобы увеличить их поверхность, по бокам судна имеются дополнительные крылья. Общая площадь солнечных батарей составляет 537 квадратных метров. Выработанная ими энергия питает 2 электромотора. Средняя скорость — 5,3 узла, хотя максимальная может достигать 14 узлов. Стоимость проекта — 14 миллионов долларов.

Экипаж катамарана — 6 человек. Его длина — 31 метр, а ширина — 15 метров.

Видео 1: Planet Solar Türanor

9 место. Club Med 2 — 194 метра

Рис.2 Круизный парусник Club Med 2

Самый большой круизный парусник Club Med 2 совершает рейсы по Средиземному морю. Он был построен в 1996 году и модернизирован в 2008 году. Длина корабля — 187 м, ширина — 20 м, водоизмещение — почти 15 тысяч т.

Это комфортабельный парусный лайнер с 8 пассажирскими палубами. Всего на судне 197 кают, которые могут принять 386 или даже 439 путешественников.

Здесь есть все для изысканного отдыха — рестораны, бары, театр, салон красоты, бассейн и много другое. В сущности, этот парусный лайнер представляет собой шикарный плавучий отель. Обошелся он своим создателям в 125 миллионов долларов. Обслуживают все это великолепие 214 человек экипажа.

8 место. ССВ-33 — 265 метров

Рис.3 Разведывательный корабль ССВ-33 «Урал»

Этот корабль самый-самый сразу по нескольким пунктам. Он самый огромный в мире разведывательный корабль и единственный из них с ядерной установкой, а также самый крупный в СССР надводный корабль с атомным двигателем.

Построили его 7 января 1989 года для слежения за космическими объектами в любой точке земного шара. Циклопическое судно: водоизмещение — 36500 т, 265 м длины, 30 ширины, 70 м высоты. Экипаж — 950 человек при автономности в 6 месяцев.

История уникального корабля оказалась печальной. Он совершил всего 1 поход с Балтики до Камчатки, где и простоял на бочке до списания.

7 место. USS Enterprise (CVN-65) — 342 метра

Рис.4 Авианосец Enterprise (CVN-65)

Авианосец Enterprise — самый первый атомный авианосец в США и мире. Это самый длинный боевой корабль мира — 342,3 метра. Ни один линкор не достигал такой величины. Ввели в эксплуатацию его в конце 1961 года, а списали в 2017-м.

Полное водоизмещение плавучего аэродрома достигало 93,4 тысячи т, он нес до 90 летательных аппаратов. Скорость корабля достигала 33,6 узлов. Энергию для этого вырабатывали 8 ядерных реакторов общей мощностью 210 Мвт.

Экипаж авианосца насчитывал 3000 моряков и 1800 пилотов самолетов и других авиационных специалистов.

6 место. RMS Queen Mary 2 — 345 метров

Рис.5 Пассажирский лайнер RMS Queen Mary 2

Британский пассажирский лайнер, названный в честь знаменитой Queen Mary. Один из самых роскошных круизных кораблей в мире. Также используется на линии между Саутгемптоном и Нью-Йорком. Может брать 2695 пассажиров.

Принадлежит компании Carnival Corporation & plc, построен на французской верфи в Сен-Назере в 2004 году.

Судно «прославилось» тем, что еще на верфи у него произошло обрушение трапа 22 декабря 2003 года. Тогда погибло 16 человек и 33 было ранено.

Тоннаж почти достигает 80 тысяч т, длина — 345 м, ширина — 41 м.

5 место. Газовозы Q-Max — 345 метров

Рис.6 Газовоз Zarda класса Q-Max

Газовозы класса Q-Max (переводится, как Qatar-Max) являются самыми крупными кораблями, предназначенными для перевозки сжиженного природного газа. На сегодняшний день в мире насчитывается 24 таких судна. Весь этот флот принадлежит Катару.

Интересно, что топливом для самих кораблей служит флотский мазут.

Каждый такой корабль способен за раз перевезти 260-270 тысяч кубометров сжиженного газа.

Размер каждого из гигантских газовозов впечатляет: 345 метров в длину, 55 в ширину, осадка — 12 м. Суда спроектированы так, что могут проходить по Суэцкому каналу, но не в состоянии преодолеть Панамский.

4 место. Oasis of the Seas — 360 метров

Рис.7 Пассажирский лайнер Oasis of the Seas

Это судно — настоящий плавучий небоскреб. Еще бы — высота его достигает 72 метров от ватерлинии. С учетом осадки в 9,3 метра общая высота корабля превышает 80 м! Водоизмещение — свыше 225 тысяч т, длина — 360 м, ширина — 60,5 м.

Корабль вмещает 6880 пассажиров и совершает круизы по Карибскому морю. Здесь есть все для отдыха: ледовый каток, театр на 1380 человек, казино и даже парк с 12 тысячами кустарников и 56 деревьями.

Тур по Oasis of the Seas

3 место. Суда класса TI — 380 метров

Рис.8 Танкер TI Africa

Самые большие танкеры в мире в настоящее время. Уступают они только судну Knock Nevis. Построены они были в Южной Корее корпорацией Daewoo. Серия насчитывает 4 систершипа: «TI Европа», «TI Азия», «TI Океания» и «TI Африка».

Каждый танкер способен перевести за рейс 440 тысяч тонн нефтепродуктов со скоростью до 18 узлов. Стоимость одного корабля около 90 миллионов долларов.

2 место. CSCL Globe и суда класса Maersk Triple E — 400 метров

Рис.9 Контейнеровоз CSCL Globe

Контейнеровоз CSCL Globe был построен в 2014 году. Это головное судно из 5 систершипов вместимостью 19 тысяч TEU (или же 19 тысяч стандартных 20-футовых контейнеров).

Суда имеют «умный» двигатель, самостоятельно подстраивающийся под обстановку и экономящий за счет этого до 20% топлива по сравнению с обычными двигателями.

Такую же длину — 400 метров, имеют контейнеровозы класса Maersk Triple E, которые для судоходной компании Maersk строит южнокорейская корпорация Daewoo. Заказано 20 единиц.

Такие корабли работают на постоянных линиях, перемещаясь с высокой скоростью — 23-26 узлов. Вместимость их — 18 тысяч TEU.

1 место. Knock Nevis — 458,45 метра

Рис.10 Танкер Knock Nevis

Корабль был построен в 1979 году в Японии. Даже на фото видно, насколько он огромный — 458,45 метра в длину. Судно могло перевести за рейс свыше 657 тысяч тонн нефтепродуктов. Ни один пароход в мире никогда не достигал подобной грузоподъемности. Даже получив пробоину, корабль бы не смог затонуть — его бы держала на воде нефть в остальных танках.

Огромная осадка в 24,6 метра не позволяла зайти не только в большинство портов мира и Суэцкий и Панамский каналы, но даже в пролив Ла-Манш.

Только чтобы остановиться, судно должно было пройти 9 километров по инерции. Но несмотря на невероятные размеры, команда танкера была небольшой — всего 35 человек.

В 2009 году самое большое судно мира было разрезано на металл в Индии.

18 августа 2019